26.03.2019

извержение из сана Владимира Головина

В отличие от многих других публикаций мне хотелось бы взглянуть на произошедшее с несколько иной стороны. Трудно обвинить меня в ангажированности или симпатии к той или иной стороне конфликта. Да, собственно, никакого конфликта и нет.

  • Есть ряд решений священноначалия
  • Есть реакция на эти решения самого Владимира Головина
  • И есть реакция на происходящее поклонников этого священника.

И вот это самое интересное. «По плодам их, узнаете их». Если рассмотреть общедоступные материалы, то можно проследить следующее:

  • Есть доклад св. Александра Новопашина о деятельности бывшего протоиерея Владимира Головина
  • Есть статья в двух частях профессора ПСТГУ, Александра Дворкина с анализом деятельности бывшего священника Владимира Головина
  • Есть несколько материалов на злобу дня св. Георгия Максимова
  • Есть мнение профессора МДА, Алексея Ильича Осипова
  • Есть видео самого героя – Владимира Головина
  • И самое яркое – голоса «адептов»

Сразу бросается в глаза уровень дискуссии. У разных людей может быть разное мнение по одному и тому же вопросу. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Они и открываются. Если у о. Александра Новопашина или у Александра Двроркина есть некая система аргументации, факты на которых строятся выводы, причинно-следственная связь, ссылки на святоотеческое наследие, то у защитников Владимира Головина несколько иной посыл. Определить его можно выражением: Сам дурак!

Друзья, если вы не согласны с мнением профессора или с мнением другого священника это нормально. Они высказали свою точку зрения, вы выскажите свою. Они привели свои аргументы, вы приведите свои. Однако аргументация оппонентов отсутствует. Вместо этого идет поток оскорблений. Дворкин – демон Ада! О. Георгий Максимов – прихвостень патриархии! Патриархия - Травля народного Батюшки!

Что же помимо этого? Ничего, полная некомпетентность. Причем настолько вопиющая, что за них становится неудобно. Некий Владимир Владимирович, защищая Владимира Головина обвиняет кого-то в симонии. Долго слушаю, жду фактов, аргументации, а потом понимаю, что Владимир Владимирович абсолютно неправильно использует этот термин. Симония – не то, что он думает, это совсем про другое.

Какой-то митек рассуждает о неканоничности решений правящего епископа о снятии сана с Головина, но друзья… Все документы в интернете. Полностью описана общая процедура. Как это должно происходить, как оформляются документы, как они должны отсылаться в Патриархию и на подпись Святейшему. Уж кто-кто, а чиновники умеют соблюдать каноничность, если вы об этом.

Вот актриса долго и эмоционально разливается на камеру о своих личных впечатлениях и переживаниях. Это прекрасно, но вопрос то о другом. Совсем о другом.

Кстати, о прихвостнях патриархии. Уж кого-кого, а Осипова трудно обвинить в этом. Ряд его высказываний и мнений так же может не совпадать с мнением священноначалия, но профессор понимает где тот порог когда ты идешь против начальства, а где уже против церкви. Взять хотя бы его мнение по поводу канонизации царской семьи.

Тоже самое можно сказать и об. о. Георгие Максимове. Уж кто как не он (и не единожды) высказывал сожаление по поводу происходящего, уж он ли не защищал Владимира Головина. Но, так же только до определенного момента. Какого? Того же самого. Есть мнения, есть разногласия, а есть церковь и иерархия. Не священникам, не профессорам, а епископам вверена паства. Они могут нравится или не нравится, они могут быть высокоморальными личностями или откровенным мерзавцами, но все в руках Божиих. И не без Его воли происходит то, что происходит. Есть епископ, есть священник, поставленный епископом, и священник дает присягу исполнять волю епископа. Или не исполняй, но тогда извини, подвинься.

Молитва по соглашению

Для приверженцев молитвы по соглашению хочется рассказать о такой службе как Литургия. Литургия переводится, как – общее дело. Никаких ассоциаций не вызывает?.. На этой службе христиане собираются в одно и тоже время вместе для совместной молитвы. И на этой службе они посредством причастия соединяются с Богом. Так же на этой службе священник или дьякон поминает, а правильнее было бы сказать зачитывает вслух, а поминаем и молимся мы все вместе, за тех, кого пришедшие хотели бы помянуть.

Если вдруг, в силу каких-то причин кому-то вдруг нужно особое поминовение и особые прошения, то в церкви существует такая служба, как – молебен. На нем можно реализовать (соборно или индивидуально по вашему желанию)) практически любые сугубые «хотелки».

И вот мне хотелось бы спросить. Что еще вы недополучили у своей матери – Русской Православной Церкви, что еще вы не получили от Христа, уж он и Плоть и Кровь Свою отдал вам в таинстве Причастия, что вам этого недостаточно?!. Зачем надо дополнительно собираться на «молитву-по-соглашению»? А ответ есть. Ребята, к сожалению, в церковь вы пришли, но благодати не причастились. Не восприняли таинства, не познали Христа. Вот душа и продолжает искать. Да-да, той самой благодати… Только больше нигде ее не будет. «Вне церкви нет спасения»!

Зайдем с другой стороны. Не стоит отождествлять Церковь Святых и чиновничий аппарат. Последний увы не свят и не непогрешим. И да, чиновники могут ошибаться. И ошибаются. Вот, например, ошиблись в отношении Иоанна Златоуста. И что же Иоанн?.. Вы представляете, не боролся, не созывал сподвижников, собрался и поехал в ссылку. А вот был еще Арий. Немного другая судьба случилась у человека...

Кстати, сам Владимир Головин, по его же утверждениям, давно просился на покой. Что бы святоотеческую литературу почитать. Вот как раз и удобный повод. Немного в усиленном варианте, но все же. Читай, обчитайся. Того же Иоанна Златоуста, например…

На одной полочке?

Знаете, что определяет сектантов? Помимо фанатизма и оголтелости еще и трагическая неспособность влиться в ту единообразную, Святую Кафолическую. Я лично видел это и на примере кочетковцев, и на примере почитателей о. Владимира Лапшина. Они везде чужие. Им везде нехорошо. Им везде не так. Комфортно и привычно исключительно в своей среде, в своем храме, в своем микросообществе. А еще они категорически не приемлют никакой критики. Сразу щерятся как дикобразы и сворачиваются в клубок как броненосцы. Дискуссия с ними невозможна, или она проходит в очень враждебной и напряженной атмосфере. И мне очень бы хотелось, чтобы почитатели и апологеты Владимира Головина не превратились в «головитян».

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?»

Ссылки на материалы

Доклад протоиерея Александра Новопашина о деятельности о. Владимира Головина

Статья професора Александра Дворкина

Материал об указе о низвержении из сана Владимира Головина

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


DaryAfona (26.03.2019, 13:17)
По плодам их узнаете их. Теперь посмотрим кого воспитал о. Владимир и как его чада поведут себя.
Vladimir Golovin IV (26.03.2019, 12:50)
Собственно говоря, что изменилось? Если отбросить в сторону эмоции. Сайт продолжает функционировать. Платежная система работает. Для духовной беседы или совета сан не нужен. Для любых благотворительных проектов (включая молитву по соглашению) сан не нужен. Даже для частной исповеди сан не нужен. Мы можем исповедовать свои грехи кому угодно. Даже в Евангелии можем найти этот совет: Иакова 5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Да, грехи мы друг другу не отпустим, для этого нужен священник. Вполне духовыне чада о. Владимира могут подробно исповедоваться перед ним в духовной беседе (что называется изливать душу), а в храме перед священником кратко повторить уже исповеданное.
Есть нюанс. Если человек не слушает увещеваний церкви, то церковь может констатировать, что этот человек и его частное учение и\или мнение не имеет ничего общего с учением церкви. Называется это анафема. Именно так, для примера, произошло с Львом Николаевичем Толстым.
Напишите свой комментарий или отзыв.
captcha
Как оформить покупку и получить заказ?
Оформите заказ на сайте
Выберите понравившиеся предложения и добавьте предложения в корзину. Заполните данные получателя и способ доставки. Обязательно укажите контактный телефон.
Звонок сотрудника
После получения заказа, наш сотрудник свяжется с вами. Согласует дату отправки заказа, способ доставки и время его выполнения. В зависимости от выбранного способа оплаты и доставки - уточняется стоимость и оплата.
Получение заказа
Все наши товары проверяются перед отправкой. В зависимости от выбранного способа доставки и её сроков - получите свой заказ. При получении, обязательно проверьте комплектацию.